Проведение социологических опросов

Проведение опросов Проведение опросов - один из самых результативных маркетинговых инструментов

В чем эффективность проведения опросов

Несмотря на кажущуюся тривиальность опросов как маркетингового инструмента, практическую их ценность сложно переоценить. На самом деле проведение опросов как сбора первичной информации, основанием которого становится выяснение субъективного мнения потребителей о товаре либо услуге, довольно эффективно.

Достоинства и недостатки

С их помощью можно выявить такие не воспринимаемые обстоятельства, как идеи, мотивацию, привычки и суждения. Также проведение социологических опросов позволяет сформировать гибкую форму поведения и дает широкие возможности для статистической отчетности.
Однако метод проведения опроса имеет и ряд недостатков, нивелируемых лишь частично. К числу наиболее значимых относится высокая степень субъективности итоговой информации. Также это зависимость от желания участников высказывать мнение искренне и очень большая зависимость от инструментов соцопроса.

Влияние цели проведения

В зависимости от того, какова цель проведения опросов, они подразделяются на качественные и количественные. Если основной целью такого исследования становится выяснение качественных характеристик исследуемого объекта, то такой соцопрос относится к качественной группе. Количественные же, позволяют оперировать числами и производить математическую обработку.

Целью некоторых опросов может быть не только выяснение какой-либо информации от потребителя, но и скрытая реклама товара. В таком случае используется мягкая схема влияния на потребителя. Позитивное отношение к продвигаемому товару или бренду формируется опосредованно, через ощущение клиентом своей важности (ведь его мнение учитывается).

Кроме того, в современных условиях обилия рекламы человек пытается сократить время контакта с ней, а в случае с опросом этого не происходит.

Влияние места проведения

Проведение опросов граждан лучше всего там, где люди непосредственно совершают покупки или становятся потребителями услуг. Во-первых, они уже находятся в контексте покупки, во-вторых, когда человек что-то осматривает, он более склонен не приукрашивать свое отношение.
Кроме того, целью проведения может являться замер эффективности рекламной кампании – в таком случае он обычно проводится в два этапа: до и после непосредственного маркетингового воздействия на потребителя.
Соцопросы могут проводиться как в максимально широкой группе людей их целевой аудитории, так и дробиться по социальным составляющим, когда опрашиваются только пенсионеры, молодые мамочки, студенты и т.п.

Оба способа эффективны, выбор одного из них зависит от цели исследования.

Рекламное агентство Палитра имеет большой опыт в работе с проведением всевозможных опросов. Наши специалисты могут провести любой опрос с использованием современных маркетинговых технологий и составить эффективные коммерческие предложения.
Воспользовавшись услугой по проведению опросов, наши заказчики получают реальную возможность быстрого увеличения спроса на товары и услуги, не прибегая к иным серьезным капиталовложениям.