Сэмплинг

О сэмплинге: Английское слово сэмплинг (sampling) – означает раздачу пробных образцов товаров.

Сэмплинг бывает разных видов. Выбрать способ и метод сэмплинга уже не совсем просто, с течением времени появляются новые, интересные и удачные варианты.

Желательно, чтобы в этой сфере работал специалист, который подскажет все нюансы, возможный результат и даст рекомендации относительно организации такой промо акции.
1. Wet sampling.
Wet sampling – это акция, когда потребители пробуют продукты питания в местах их продаж. Чаще называют - дегустация.
2. Dry sampling.
При проведении Dry sampling покупателям просто рассказывают о продуктах, а пробники с товаром, шампунями, кремами, духами они уносят с собой. Такой вид сэмплинга часто называют - раздача пробников.
3. Horeca-sampling.
Horeca-sampling - это презентация алкогольных напитков или сигарет в ресторанах и барах.
4. Pack swap.
При проведении акции Pack swap идет обмен полупустых пачек аналогичного товара на полные пачки рекламируемых товаров, как сигареты или жевательные резинки.

Сэмплинг проводится для увеличения продаж или рекламы нового товара, но это очень дорогостоящая акция, как по затратам, так и по проведению.
Ведь для таких акций требуется изготовление специальных пробников и обеспечение ими всех посетителей акции. А еще и нужно заплатить за работу промоутеров. А данные акции, как правило, идут от 3 до 6 часов. Отсюда и большой расход продукта.

Стоимость услуг промоутеров в регионах 1- 2 доллара в час, но оплата зависит от их профессионализма и, естественно, условий работы. Акции по дегустации в ресторане или клубе в ночное время, разумеется, потребуют больших вложений. Кроме того, на данных акциях всегда должна быть охрана промоутеров.

Сэмплинг-акции в торговых точках, при хорошо подготовленной акции, могут увеличить объем продаж от 200 до 300 процентов. А прибыль, полученная от увеличения продаж, перекрывает расходы по сэмплингу в данной торговой точке.

Итак, в чем же суть метода Сэмплинг?
Да в том, что он дает неоценимую возможность для клиентов на собственном опыте узнать достоинства и недостатки рекламируемой продукции. Слова, которые PR агентство использует для рекламных слоганов, имеют свойство иногда отпугивать население, чем больше хвалишь себя – тем меньше доверия можно получить. Привлекательную упаковку среди изобилия ей аналогичных, можно запросто не заметить. Но когда в ход идет сэмплинг - ситуация становиться совершенно иной. Говорить можно все, что угодно, но убедиться самому при использовании товара – это то, что не требует больше никаких громких слов и рекламы.